Из жизни рекордсменов: самые интересные работы выставки номинантов IV Московской Арт Премии
«Исповедь художника»
Камерный, очень личный проект художника Александра Кабина скрыт от любопытных глаз куском ткани. Оказавшись внутри, зритель как будто становится наблюдателем и свидетелем творческого процесса — в импровизированной мастерской стоят банки с краской, ящики, в общем, все, что составляет приметы ежедневной рутины художника. Здесь же, в инсталляции «Компьютер художника» — можно «подсмотреть» за хроникой жизни Кабина.
Центр композиции — картина, на которой изображен мольберт с белым холстом. На нем как будто ничего нет, словно автор еще не решил, чем его заполнить. А может он, наоборот, только что закрасил по каким-то причинам готовую работу. Проект оказался глубоко символичным: несколько месяцев назад мастерская Александра Кабина сгорела, а «Исповедь художника» осталась единственным напоминанием о ней.
«Дружественный интерфейс»
Будущее встречается с настоящим: героиня картин Павла Полянского окружена дронами, робо-псами, которые выполняют поручения и сопровождают ее. Фоном служит пейзаж, который распадается на пиксели, как будто настоящая и цифровая жизнь сталкиваются в пространстве одного холста. Полянский исследует, каким будет новый мир, в котором симбиоз машин и человека, технологий и природы неизбежен.
«Температура плавления»
Большой проект, в котором участвовали шесть художников, подчинен суровому металлу. «Нетворческий» материал, благодаря различным техникам, породил произведения искусства и заодно показал, что ремесленная работа с металлом может превратиться в художественную. При этом он сохраняет свою брутальность. Например, «Грация №3» Вильгения Мельникова напоминает о картине «Социальная смотрительница спит» Люсьена Фрейда, а «Завеса» Дмитрия Жукова вдохновлена великолепными гобеленами Эрмитажа.
«Транспорт»
Создавая роспись для Южного речного вокзала, художник Антон Чумак решил сделать ее по-своему бесконечной — такой же, как река, и наполнить ее транспортными средствами будущего. Турбины, дирижабли, паровозы — все находится в движении, а точками, соединяющими эти элементы, становятся мосты, станции швартовки, шлюзы. Это как будто воображаемый дивный мир будущего, о котором мечтали писатели-фантасты.
«Реконкиста красоты»
Проект фотографа Владимира Клавихо-Телепнева исследует возможности соединения фотографии и высокого искусства. Используя технику эгломизе, когда на обратную сторону стекла наносится серебряное покрытие или сусальное золото, он создал коллажи, в которых главная роль отведена знаменитым московским высоткам. Чем дольше вглядываешься в них, тем более объемными они кажутся, а свет и тени добавляют им почти сказочное звучание.
Выставка открыта до 30 ноября.